от 15.12.2025 года
Железнодорожным администрациям
(Железным дорогам) — Сторонам
Тарифного Соглашения:
АЗ, АРМ, БЧ, ГР, КРГ, ЛДЗ, ЧФМ,
РЖД, ТДЖ, ТРК, УТИ, ЭВР,
Министерство транспорта Российской Федерации
ЦФТО ОАО «РЖД»
Товарищество с ограниченной ответственностью «КТЖ-Грузовые перевозки» (далее - ТОО «КТЖ-ГП») в качестве Управления делами Тарифной политики на 2026 год, информирует о внесении следующих изменений к официальному тексту Тарифной политики Железных дорог государств -участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2026 фрахтовый год (далее - Тарифная политика).
Изменение № 1.
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по установлению специальных тарифных условий на перевозки грузов по железной дороге Республики Казахстан от 21 ноября 2025 года № 14 и на основании пункта 1.2. Общих положений Тарифной политики, информирует о внесении следующих изменений к официальному тексту Тарифной политики по КЗХ.
1. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.5. в следующей редакции:
«13.5. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлены следующие тарифные условия:
13.5.1. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Алюминий нелегированный» (код ГНГ 76011000) из Республики Таджикистан по участку Оазис (рзд) (эксп.) -Дины Нурпеисовой (эксп.) в направлении третьих стран в вагоне, вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
К указанному тарифному условию не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой;
13.5.2. понижающий коэффициент 0,30 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Алюминий нелегированный» (код ГНГ 76011000) из Республики Таджикистан по участкам Оазис (рзд) (эксп.) -Актау-Порт-Паром (эксп.)/Актау-Порт (перев., эксп,)/Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка) в направлении третьих стран в вагоне, вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
К указанному тарифному условию не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой;
13.5.3. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Оксид алюминия, отличного от искусственного корунда» (код ГНГ 28182000), по участку Елимай (обп) (эксп.) - Сарыагаш (эксп.) из Российской Федерации в Республику Таджикистан в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику).
К указанному тарифному условию не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой;
13.5.4. понижающий коэффициент 0,60 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки овощей (позиции главы ГНГ 7 «Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды» (позиции ГНГ 0701-0709), фруктов (позиции главы ГНГ 8 «Фрукты и орехи съедобные; кожура и корки цитрусовых или дынь» (позиции ГНГ 0803-0810, 0813-0814)), груза «Свекла сахарная» (код ГНГ 12129100) из Республики Таджикистан в Российскую Федерацию и Республику Беларусь в приватном крытом вагоне (не принадлежащем перевозчику) через пограничные станции Сарыагаш (эксп.), Оазис (рзд) (эксп.), Болашак (эксп.).
13.5.5. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на перевозки всех грузов (кроме опасного груза, негабаритного груза и груза на своих осях) в вагонах вне зависимости от принадлежности подвижного состава в Республику Таджикистан по транзитным участкам Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка) - Сарыагаш (эксп.)/ Оазис (эксп.), и в обратном направлении.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
2. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.6. в следующей редакции:
«13.6. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,60 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Полимеры этилена в первичных формах» (позиции ГНГ 3901), «Полимеры пропилена или прочих олефинов в первичных формах» (позиции ГНГ 3902), «Полимеры винилхлорида или прочих галогенированных олефинов, в первичных формах» (позиции ГНГ 3904) в приватном крупнотоннажном контейнере в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику через пограничные станции Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев.)/ Достык (эксп.перев.авто)/ Алтынколь (эксп,)/Алтынколь (эксп.перев.авто.)
К указанному коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
3. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.7. в следующей редакции:
«13.7. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Целлюлоза древесная, растворимые сорта» (позиции ГНГ 4702), «Бумага или картон регенерируемые (макулатура и отходы)» (позиции ГНГ 4707), «Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона» (позиции главы ГНГ 48 «Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона» (позиции ГНГ 4801-4818) в приватном крупнотоннажном контейнере в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по маршруту Илецк 1 (эксп.)/Семиглавый Мар (эксп.)/Елимай (эксп.) - Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев.)/Достык (эксп.перев.авто)/Алтынколь (эксп.)/ Алтынколь (эксп.перев.авто.).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
4. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.8. в следующей редакции:
«13.8. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Каучук синтетический и фактис, полученный из масел, в первичных формах или в виде пластин, листов или полос, или лент; смеси любого продукта позиции ГНГ 4001 с любым продуктом данной позиции, в первичных формах или в виде пластин, листов или полос, или лент» (позиции ГНГ 4002) в крупнотоннажном приватном универсальном контейнере в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) в направлении из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по транзитным участкам Семиглавый Мар (эксп.)/Илецк I (эксп.)/Елимай (обп) (эксп.) -Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев. )/Достык (эксп.перев.авто)/Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп. перев. авто).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
5. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.9. в следующей редакции:
«13.9. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,40 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки всех грузов (кроме опасного груза, негабаритного груза и груза на своих осях) в приватных вагонах (не принадлежащих перевозчику) в Туркменистан, Республику Узбекистан, Республику Таджикистан по транзитным участкам Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык-Порт (эксп. перевалка) - Болашак (эксп.), и в обратном направлении.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
6. Пункт 2 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 2.3. в следующей редакции:
«2.3. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,40 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки всех грузов (кроме опасного груза, негабаритного груза и груза на своих осях) в приватных вагонах (не принадлежащих перевозчику) в Исламскую Республику Афганистан по транзитным участкам Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка) - Болашак (эксп.), и в обратном направлении.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
7. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.10. в следующей редакции:
«13.10. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлены тарифные условия на транзитные перевозки крупнотоннажного контейнера из/в Китайскую Народную Республику по новой линии Узень -Болашак - Серхетяка - Акяйла/Сарахс, следующего в/из Туркменистана через пограничные станции Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев.)/Достык (эксп.перев.авто)/Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) -Болашак (эксп.), и в обратном направлении:
13.10.1. ставка 414 долл.США для 20-футового груженого приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 20 ДФЭ;
3.10.2. ставка 518 долл. США для 40-футового груженого приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 20 ДФЭ;
13.10.3. ставка 310 долл. США для 20-футового порожнего приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 10 ДФЭ;
13.10.4. ставка 345 долл. США для 40-футового порожнего приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 10 ДФЭ.
К ставкам, указанным в пункте 13.10., не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
8. Пункт 4 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 4.5. в следующей редакции:
«4.5. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлены тарифные условия на транзитные перевозки крупнотоннажного контейнера из/в Китайскую Народную Республику по новой линии Узень -Болашак - Серхетяка - Акяйла/Сарахс, следующего в/из/через Исламскую Республику Иран через пограничные станции Достык (эксп.)/Достык (эксп.перев.)/Достык (эксп.перев.авто)/Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) - Болашак (эксп.), и в обратном направлении:
4.5.1. ставка 414 долл. США для 20-футового груженого приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 20 ДФЭ;
4.5.2. ставка 518 долл. США для 40-футового груженого приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 20 ДФЭ;
4.5.3. ставка 310 долл. США для 20-футового порожнего приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 10 ДФЭ;
4.5.4. ставка 345 долл. США для 40-футового порожнего приватного универсального контейнера на приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) в составе контейнерных поездов (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 10 ДФЭ.
К ставкам, указанным в пункте 4.5., не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
9.Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.11. в следующей редакции:
«13.11. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлен понижающий коэффициент 0,65 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Бой стеклянный, скрап и прочие отходы стекла» (код ГНГ 70010010), «Стекло литое и прокатанное в листах, неармированное окрашенное в массе (тонированное в объеме), глушенные, накладные или имеющие неотражающий слой» (код ГНГ 70031291), «Стекло литое и прокатанное в листах, неармированное окрашенное в массе (тонированные в объеме), глушенное, накладные или имеющие поглощающий, отражающий слой» (код ГНГ 70031299), «Стекло литое и прокатанное в листах, армированное» (код ГНГ 70032000), «Стекло неармированное прочее, кроме поименованного выше» (код ГНГ 70052900), «Стекло неармированное прочее толщиной не более 3.5 мм» (код ГНГ 70052925), «Стекло неармированное прочее толщиной более 3.5 мм, но не более 4.5 мм» (код ГНГ 70052935), «Стекло неармированное прочее толщиной более 4.5 мм» (код ГНГ 70052980) в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) из Кыргызской Республики в Республику Узбекистан, Республику Таджикистан по участку Турксиб (эксп.)- Сарыагаш (эксп.).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
10. Пункт 13 раздела 2 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 13.12. в следующей редакции:
«13.12. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлены следующие тарифные условия:
13.12.1. на транзитные перевозки грузов главы 31 ГНГ «Удобрения» (позиции ГНГ 3102-3105) из Республики Узбекистан по всем транзитным направлениям Республики Казахстан (кроме транзитного участка Оазис (эксп.) - Курык- Порт (эксп.)/Курык-Порт (эксп. паром)/Курык-Порт (эксп. перевалка), в приватном универсальном вагоне (не принадлежащем перевозчику), приписанному к станциям железных дорог Республики Казахстан и Республики Узбекистан:
13.12.1.1. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок до 80 000 тонн (включительно);
13.12.1.2. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок от 80 001 тонны и более;
Коэффициенты, указанные в пункте 13.12.1., применяются на перевезенный объем, попадающий по тоннажу в определенную градацию, исходя из последовательного отправления в течение года. При достижении объемов перевозок в последующей градации коэффициент за объемы перевозок в предыдущей градации не пересчитывается. Учет объемов перевозок за один фрахтовый год ведется по дате оттиска календарного штемпеля в накладной, проставляемого на станции отправления.
К понижающим коэффициентам, указанным в пункте 13.12.1., не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.2. понижающий коэффициент 0,40 к ставкам настоящей Тарифной политики на перевозки грузов главы 31 ГНГ «Удобрения» (позиции ГНГ 3102-3105) из Республики Узбекистан по транзитному участку Оазис (эксп.) - Курык - Порт (эксп.)/Курык - Порт (эксп. паром)/Курык - Порт (эксп. перевалка) в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику), приписанному к станциям железных дорог Республики Казахстан и Республики Узбекистан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.3. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов главы 31 ГНГ «Удобрения» (позиции ГНГ 3102-3105) в приватном универсальном крупнотоннажном контейнере на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику), приписанной к станциям железных дорог Республики Казахстан и Республики Узбекистан, в направлении из Республики Узбекистан через пограничные переходы Дины Нурпеисовой (эксп.), Илецк I (эксп.), Семиглавый Мар (эксп.), Петропавловск (эксп.), Локоть (эксп.), Куркамыс (эксп.).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.4. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанные в позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные» (позиции ГНГ 0207) и груза «Картофель свежий или охлажденный» (позиции ГНГ 0701) в приватном универсальном вагоне (не принадлежащему перевозчику) из Российской Федерации в Республику Узбекистан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.5. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Масло соевое и его фракции, нерафинированное или рафинированное, но без изменения химического состава» (позиции ГНГ 1507), «Масло подсолнечное, сафлоровое или хлопковое и их фракции, нерафинированное или рафинированное, но без изменения химического состава» (позиции ГНГ 1512), «Жиры растительные и масло (включая масло жожоба) прочее нелетучего и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения химического состава» (позиции ГНГ 1515), «Жиры и масло животные или растительные и их фракций, полностью или частично гидрогенизированные, переэтерифицированные, реэтерифицированные или элаидинизированные, нерафинированные или рафинированные, но не подвергнутые дальнейшей обработке» (позиции ГНГ 1516), «Животные или растительные жиры и масло и их фракции, вареные, окисленные, дегидратированные, сульфурированные, окисленные воздушной продувкой, полимеризованные путем нагревания в вакууме или в инертном газе или химически модифицированные другим способом, кроме продуктов позиции 1516; непригодные для употребления в пищу смеси или готовые продукты из животных или растительных жиров и масел или фракций различных жиров и масел данной Главы, в другом месте не поименованные или не включенные» (позиции ГНГ 1518) в приватном крупнотоннажном контейнере на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику) из Российской Федерации в Республику Узбекистан, Республику Таджикистан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.6. понижающий коэффициент 0,65 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Полимеры этилена в первичных формах» (позиции ГНГ 3901) и «Полимеры пропилена или прочих олефинов в первичных формах» (позиции ГНГ 3902) в приватном универсальном вагоне (не принадлежащем перевозчику) из Республики Узбекистан по всем транзитным направлениям Республики Казахстан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.7. понижающий коэффициент 0,65 к ставкам Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Полимеры этилена в первичных формах» (позиции ГНГ 3901) и «Полимеры пропилена или прочих олефинов в первичных формах» (позиции ГНГ 3902) в приватном универсальном крупнотоннажном контейнере на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику) из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию, Украину, Республику Беларусь.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.8. понижающий коэффициент 0,65 к ставкам Тарифной политики на транзитные перевозки грузов «Пряжа хлопчатобумажная (кроме швейных ниток), содержащая хлопковых волокон 85 мас.% или более, не расфасованная для розничной продажи» (позиции ГНГ 5205), «Пряжа хлопчатобумажная (кроме швейных ниток), содержащая менее 85 мас.% хлопковых волокон, не расфасованная для розничной продажи» (позиции ГНГ 5206), «Пряжа хлопчатобумажная (кроме швейных ниток), расфасованная для розничной продажи» (позиции ГНГ 5207) в приватном универсальном крупнотоннажном контейнере на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику) из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию, Украину, Республику Беларусь через пограничные переходы Дины Нурпеисовой (эксп.), Илецк I (эксп.), Семиглавый Мар (эксп.), Петропавловск (эксп.), Локоть (эксп.), Куркамыс (эксп.).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.9. понижающий коэффициент 0,65 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Изделия из черных металлов, используемые для железнодорожных или трамвайных путей: рельсы, контррельсы и зубчатые рельсы, переводные рельсы, крестовины глухого пересечения, переводные штанги и прочие поперечные соединения, шпалы, стыковые накладки и подкладки, клинья, опорные плиты, крюковые рельсовые болты, подушки и растяжки, станины, поперечины и прочие детали, предназначенные для соединения или крепления рельсов» (позиция ГНГ 7302, ЕТСНГ 321000 - 321067) на приватных сцепах платформ из Китайской Народной Республики по территории Республики Казахстан в Республику Узбекистан по транзитному участку Алтынколь (эксп.)/ Алтынколь (эксп.перев.авто) - Сарыагаш (эксп.).
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.10. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Нефть сырая и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород» (позиции ГНГ 2709) в цистерне (вне зависимости от принадлежности) в Республику Узбекистан по транзитным участкам Актау - Порт - Паром (эксп.)/Актау -Порт (перев., эксп.)/Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/Курык -Порт (эксп. перевалка) - Оазис (эксп.). При перевозках в инвентарной цистерне, принадлежащей АО «Узбекистон темир йуллари», данный коэффициент применяется при условии освобождения АО «НК «К^азакстан тем1р жолы» от платы за пользование цистерной принадлежности АО «Узбекистон темир йуллари» при курсировании по территории Республики Казахстан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.11. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Сера всех видов, кроме серы сублимированной, осажденной и коллоидной» (позиции ГНГ 2503) в приватном универсальном вагоне (не принадлежащем перевозчику) из Республики Узбекистан по всем транзитным направлениям Республики Казахстан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.12. на транзитные перевозки груза «Тростниковый сахар прочий» (код ГНГ 17011400), «Тростниковый сахар прочий для рафинирования» (код ГНГ 17011410), «Сахар-сырец свекловичный в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок» (код ГНГ 17011200), «Сахар-сырец свекловичный в твердом состоянии без вкусо-ароматических или красящих добавок для рафинирования» (код ГНГ 17011210) в Республику Узбекистан в приватном специализированном вагоне (не принадлежащем перевозчику) следующие тарифные условия:
13.12.12.1. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики со станций российских железных дорог и из третьих стран по участкам Дины Нурпеисовой (рзд) (эксп.)/Семиглавый Мар (эксп.)/Илецк I (эксп.)/Елимай (эксп.)/Алимбет (эксп.Петропавловск (эксп.)/Куркамыс (эксп.) - Оазис (рзд) (эксп.)/Сарыагаш (эксп.);
13.12.12.2. понижающий коэффициент 0,80 к ставкам настоящей Тарифной политики по транзитным участкам Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык -Порт (эксп. перевалка) - Оазис (рзд) (эксп.);
13.12.12.3. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики по транзитным участкам Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев.., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка) - Сарыагаш (эксп.).
Тарифные условия, указанные в пункте 13.12.12. действуют при условии выполнения гарантированного объема перевозок 450 тыс. тонн в год*.
К понижающим коэффициентам, указанным в пункте 13.12.12., не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.13. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки груза «Древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах» (позиции ГНГ 4401) в универсальном приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) по территории Республики Казахстан из Республики Беларусь в Республику Узбекистан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.14. на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан крупнотоннажного контейнера, в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из Республики Узбекистан по транзитному участку Сарыагаш (эксп.) - Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп. перев. авто):
13.12.14.1. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки 20-футового универсального приватного груженого контейнера на приватной платформе длиной до 20 метров (не принадлежащей перевозчику);
13.12.14.2. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки 40-футового универсального приватного груженого контейнера на приватной платформе длиной до 20 метров (не принадлежащей перевозчику);
13.12.14.3. понижающий коэффициент 0,75 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки универсального приватного груженого крупнотоннажного контейнера на приватной платформе длиной свыше 20 метров (не принадлежащей перевозчику) при полной вместимости платформы.
Количество контейнеров, обеспечивающих полную вместимость платформы, указанной в пункте 13.12.14.3., составляет не менее 4 контейнеров в двадцати футовом эквиваленте (ДФЭ) в вагонах длиной по осям сцепления автосцепок свыше 25 до 31 м. включительно.
Тарифные условия пункта 13.12.14. не распространяются на перевозки опасных грузов, нефти, нефтепродуктов и цветных металлов.
К понижающим коэффициентам, указанным в пункте 13.12.14., не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.15. специальные тарифные условия на перевозки грузов Овощи (позиции главы ГНГ 7 «Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды» (позиции ГНГ 0701-0710), «Фрукты (позиции главы ГНГ 8 «Фрукты и орехи съедобные; кожура и корки цитрусовых или дынь» (позиции ГНГ 0803-0810), «Свекла сахарная» (код ГНГ 12129100), Мясо (позиции главы ГНГ 2 «Мясо и пищевые мясные субпродукты» (позиции ГНГ 0201-0210), Рыба (позиции главы ГНГ 3 «Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные» (позиции ГНГ 0301-0304) в крупнотоннажном контейнере с загрузкой (нетто) не более 30 тонн, по маршруту из Российской Федерации в Республику Узбекистан и Республику Таджикистан, и в обратном направлении:
13.12.15.1. ставка 550 долл. США по транзитному участку Илецк I (эксп.) - Сарыагаш (эксп.) за приватный 40 футовый и длиной свыше 40 футов рефрижераторный контейнер на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику), за приватный универсальный 40 футовый контейнер на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику);
13.12.15.2. ставка 662 долл. США по транзитному участку Семиглавый Мар (эксп.) - Сарыагаш (эксп.) за приватный 40 футовый и длиной свыше 40 футов рефрижераторный контейнер на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику), за приватный универсальный 40 футовый контейнер на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику).
К тарифным условиям, указанным в пункте 13.12.15., не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.16. на транзитные перевозки крупнотоннажного приватного груженого контейнера в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из Китайской Народной Республики в Республику Узбекистан, Республику Таджикистан по маршруту Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) - Сарыагаш (эксп.) следующие тарифные условия:
13.12.16.1. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам Тарифной политики на приватной платформе длиной до 20 метров (не принадлежащей перевозчику);
13.12.16.2. понижающий коэффициент 0,90 к ставкам Тарифной политики на приватной платформе длиной свыше 20 метров (не принадлежащей перевозчику).
К понижающим коэффициентам, указанным в пункте 13.12.16., не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.17. ставка 326 долл. США на транзитные перевозки грузов в 40-футовом универсальном приватном груженом контейнере на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику), следующем в составе груженого контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) из Республики Узбекистан (со станции Ташкентского узла) по транзитным участкам Оазис (рзд) (эксп.) - Актау-Порт-Паром(эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык -Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка).
К указанной ставке не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.18. на транзитные перевозки крупнотоннажного контейнера, следующего в составе груженого контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов), по территории Республики Казахстан из Республики Узбекистан в третьи страны по транзитным участкам Сарыагаш (эксп.) -Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык -Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка) и в обратном направлении:
13.12.18.1. ставка 294 шв. фр. за 20-футовый универсальный груженый приватный контейнер в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику);
13.12.18.2. ставка 587 шв. фр. за 40-футовый универсальный груженый приватный контейнер, за 40-футовый груженный приватный автономный рефрижераторный контейнер, за приватный груженый рефрижераторный контейнер длиной свыше 40 футов в приватных вагонах (не принадлежащих перевозчику).
Тарифные условия пункта 13.12.18 не распространяются на перевозки нефти, нефтепродуктов и опасных грузов.
К ставкам, указанным в пункте 13.12.18. не применяются дополнительные понижающие и повышающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.19. на транзитные перевозки грузов «Газойли, полученные из нефти или битуминозных пород, с содержанием серы не более 0,001 мас.%, с содержанием биоуглерода 80 мас.% или более (за исключением с содержанием биодизеля, а также для химических преобразований)» (код ГНГ 27101942) с позицией «Топливо дизельное синтетическое (дизель Фишера-Тропша)» (ЕТСНГ 214113), «Топливо для реактивных двигателей среднее» (код ГНГ 27101921) с позицией «Компонент синтетического авиационного топлива (керосин Фишера-Тропша)» (ЕТСНГ 212090), «Парафин синтетический с содержанием масел менее 0.75 мас.%, с молекулярной массой 460 и более, но не более 1560» (код ГНГ 27122010) с позицией «Нафта синтетическая (нафта Фишера-Тропша) из смеси углеводородов синтетических с содержанием парафиновых углеводородов не менее 95%» (ЕТСНГ 215239) из Республики Узбекистан, со станции Кенгсой и Пахта следующие тарифные условия:
13.12.19.1. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам Тарифной политики по всем транзитным направлениям Республики Казахстан (кроме транзитных участков Оазис (рзд) (эксп.) - Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык ~ Порт (эксп. перевалка)) в приватной цистерне (не принадлежащей перевозчику);
13.12.19.2. понижающий коэффициент 0,35 к ставкам Тарифной политики в цистерне (вне зависимости от принадлежности) по транзитным участкам Оазис (рзд) (эксп.) - Актау-Порт-Паром (эксп.)/ Актау-Порт (перев., эксп.)/ Курык - Порт (эксп.)/ Курык - Порт (эксп. паром)/ Курык - Порт (эксп. перевалка). При перевозках в инвентарной цистерне, принадлежащей АО «Узбекистон темир йуллари», данный коэффициент применяется при условии освобождения АО «НК «Казахстан тем1р жолы» от платы за пользование цистерной принадлежности АО «Узбекистон темир йуллари» при курсировании по территории Республики Казахстан.
К тарифным условиям, указанным в пункте 13.12.19., не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.20. понижающий коэффициент 0,35 к ставкам Тарифной политики на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан грузов Овощи (позиции главы ГНГ 7 «Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды» (позиции ГНГ 0701-0710), Фрукты (позиции главы ГНГ 8 «Фрукты и орехи съедобные; кожура и корки цитрусовых или дынь» (позиции ГНГ 0803-0810), «Свекла сахарная» (код ГНГ 12129100), Мясо (позиции главы ГНГ 2 «Мясо и пищевые мясные субпродукты» (позиции ГНГ 0201-0210), Рыба (позиции главы ГНГ 3 «Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные» (позиции ГНГ 0301-0304) в/из Республики Узбекистан в инвентарном рефрижераторном подвижном составе принадлежности АО «Узбекистон темир йуллари», при условии установления АО «Узбекистон темир йуллари» для АО «НК «Казакстан тем1р жолы» коэффициента 0,20 к плате за пользование рефрижераторным подвижным составом принадлежности АО «Узбекистон темир йуллари» на курсирование по территории Республики Казахстан.
К указанному понижающему коэффициенту не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.21. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан грузов Овощи (позиции главы ГНГ 7 «Овощи и некоторые съедобные корнеплоды и клубнеплоды» (позиции ГНГ 0701-0710), Фрукты (позиции главы ГНГ 8 «Фрукты и орехи съедобные; кожура и корки цитрусовых или дынь» (позиции ГНГ 0803-0810), Свекла сахарная (код ГНГ 12129100), Мясо (позиции главы ГНГ 2 «Мясо и пищевые мясные субпродукты» (позиции ГНГ 0201-0210), Рыба (позиции главы ГНГ 3 «Рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные» (позиции ГНГ 0301-0304) в/из Республики Узбекистан в приватном рефрижераторном подвижном составе (не принадлежащем перевозчику).
13.12.22. понижающий коэффициент 0,50 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан груза «Шлаковата, вата минеральная силикатная и аналогичные минеральные ваты (включая их смеси)» (код ГНГ 68061000) из Республики Узбекистан по транзитным участкам Сарыагаш (эксп.) - Семиглавый Мар (эксп.)/ Куркамыс (эксп.), Оазис (эксп.) - Дины Нурпеисовой (эксп.) в универсальном приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику).
К понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.23. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан груза «Изделия прочие из камня или других минеральных веществ, кроме содержащих магнезит, доломит или хромит» (код ГНГ 68159900) из Республики Узбекистан по транзитным участкам Сарыагаш (эксп.) -Семиглавый Мар (эксп.)/ Куркамыс (эксп.), Оазис (эксп.) - Дины Нурпеисовой (эксп.) в универсальном приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику).
К понижающему коэффициенту не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.
13.12.24. на транзитные перевозки груза «Продукты прямого восстановления железной руды и прочее губчатое железо в кусках, окатышах или аналогичных формах; железо с минимальным содержанием основного элемента 99.94 мас.% в кусках, окатышах или аналогичных формах» (позиции ГНГ 7203), груза «Полуфабрикаты из железа или нелегированной стали» (позиции ГНГ 7207) в приватном вагоне (не принадлежащем перевозчику) из Российской Федерации в Республику Узбекистан по транзитным участкам Семиглавый Мар (эксп.)/ Дины Нурпеисовой (рзд) (эксп.) - Сарыагаш (эксп.) следующие тарифные условия:
13.12.24.1. понижающий коэффициент 0,90 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок от 100 001 до 200 000 тонн (включительно);
13.12.24.2. понижающий коэффициент 0,80 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок от 200 001 до 300 000 (включительно);
13.12.24.3. понижающий коэффициент 0,70 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок от 300 001 до 400 000 тонн (включительно);
13.12.24.4. понижающий коэффициент 0,60 к ставкам настоящей Тарифной политики при объеме перевозок от 400 001 тонн и более.
К понижающим коэффициентам, указанным в пункте 13.12.24. не применяются дополнительные тарифные условия, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
11. Пункт 4 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 4.6. в следующей редакции:
«4.6. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) на транзитные перевозки крупнотоннажного контейнера по маршруту из Китайской Народной Республики далее через территорию Республики Узбекистан в Исламскую Республику Афганистан в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов), и в обратном направлении установлены следующие тарифные условия:
Маршрут Приватный груженый контейнер на приватной платформе (не принадлежащей перевозчику)
20-футовый контейнер 40-футовый контейнер
Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) - Сарыагаш (эксп.) 322 567
Установленные специальные ставки не распространяются на перевозки нефти, нефтепродуктов, цветных металлов и опасных грузов.
К указанным ставкам не применяются дополнительные понижающие коэффициенты, предусмотренные настоящей Тарифной политикой.».
12. Пункт 4 раздела 1 приложения 3 Тарифной политики дополнить новым подпунктом 4.7. в следующей редакции:
«4.7. На период с 1 января по 31 декабря 2026 года (включительно) установлены специальные тарифные условия на транзитные перевозки по территории Республики Казахстан крупнотоннажного контейнера в составе контейнерного поезда (длиной не менее 57 условных вагонов) или группой не менее 20 ДФЭ из Китайской Народной Республики далее через территорию Республики Узбекистан в Турецкую Республику по транзитному участку Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) - Сарыагаш (эксп.), и в обратном направлении:
долл. США за контейнер
Транзитный участок Приватный груженый контейнер в приватном вагоне
(не принадлежащем перевозчику) комплектом на вагон
20 футовый универсальный 40-футовый универсальный
контейнер контейнер
Алтынколь (эксп.)/Алтынколь (эксп.перев.авто.) 207 310
- Сарыагаш (эксп.) и в обратном направлении
Указанные ставки не применяются к перевозке опасных грузов.
Ставки не распространяются на перевозку в контейнерах-цистернах (танк-контейнерах) и рефрижераторных контейнерах.
Количество контейнеров, обеспечивающих формирование полного комплекта на вагон, составляет:
- в вагонах длиной по осям сцепления автосцепок до 19 м. включительно -не менее 2 в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ);
- в вагонах длиной по осям сцепления автосцепок свыше 19 до 25 м. включительно - не менее 3 ДФЭ;
- в вагонах длиной по осям сцепления автосцепок свыше 25 до 31 м. включительно - не менее 4 ДФЭ.
Примечание:
Применение специальных тарифных условий производится после выполнения субъектом рынка * всех нижеперечисленных условий:
1) заключение с ТОО «КТЖ — ГП» договора перевозчика и экспедитора при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом по территории Республики Казахстан в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан;
2) заключение с ТОО «КТЖ - ГП» договора на предоставление специальных тарифных условий, действующего на период, указанный в настоящем письме;
3) оплата в полном объеме** и обеспечение в соответствующий период выполнения гарантированного объема перевозок груза**, указанного в настоящем письме (в отношении объема груза и вида груза).
*под субъектом рынка подразумеваются лица, указанные в cm. 164 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан;
** оплата в полном объеме и выполнение гарантированного объема перевозок груза должны быть выполнены каждым отдельным субъектом рынка.».
Изменение № 2.
В связи с технической опечаткой в графах 1 и 3 в таблице «Перечень опасных грузов, кроме классов 1, 5.2., 6.2. и 7, на которые распространяются правила пункта 3.6. настоящей Тарифной политики» Приложения 4 Тарифной политики в наименовании опасного груза «ЦИАНИДА РАСТВОР, Н.У.К.» (ООН № 1935, класс опасности 6.1) удалить сноску «*».
Управление делами Тарифной политики
Генеральный директор
(Председатель Правления) А. Умбетов

